18.01.2024

Как установить моды на ГТА Сан Андреас? Какие программы использовать? Вставлять моды в гта.


Собрание модов для GTA: San Andreas, которые добавят в нее новые возможности и интересный контент, сделав любимую игру еще ярче и насыщенней.

Выход Grand Theft Auto: San Andreas состоялся в 2004 году, и игру до сих пор вспоминают с огромным восторгом. Более того, для многих геймеров, не имеющих в наличии ПК мощной конфигурации, необходимой для запуска современных игр, GTA: San Andreas является одним из немногих доступных криминально-приключенческих экшенов. А в такой ситуации базовая комплектация игры рано или поздно станет мозолить глаза. Самым проверенным способом не допустить этого является установка модификаций, которых за время существования GTA: San Andreas народные умельцы успели сотворить неслыханно большое количество.

Чтобы помочь вам разобраться в этом изобилии, найти нужные и самые лучшие моды для игры, а заодно понять, как правильно их устанавливать, мы и подготовили этот материал.

Установка модов

Многие желающие установить модификацию в GTA San Andreas сталкиваются с затруднением, как именно это делается. Конечно, если мод идет с автоустановщиком, никаких проблем возникнуть не должно – программа все сделает сама в автоматическом режиме. Также не должно быть проблем, если файлы мода можно просто скопировать в соответствующие папки игры, заменив ими оригинальные файлы. В таких случаях предусмотрительные мододелы добавляют в архив своего творения подробную инструкцию, как и что менять.

Большинство же модов для GTA San Andreas требует доступа к файлу GTA3.IMG, в котором хранятся все текстуры игры. Конечно, просто так доступ к содержимому GTA3.IMG получить нельзя, для этого требуются специальные программы, что сопряжено с определенными трудностями и даже риском. Поэтому перед установкой таких модификаций мы настоятельно рекомендуем вам сделать резервную копию папок models и data.

А теперь непосредственно к самым популярным программам, при помощи которых вы сможете импортировать, экспортировать и удалять текстуры, хранящиеся в GTA3.IMG. В первую очередь, для манипуляций с текстурами GTA San Andreas, рекомендуем обратить внимание на Crazy IMG Editor, в которой предусмотрена поддержка русского языка. Также с помощью этой программы можно заменять игровые файлы в других частях : Vice City, IV, V.

Другая популярная программа для доступа к игровым файлам GTA San Andreas — IMG Tool 2.0. Принципиальной разницы между предложенными программами нет, но большинство игроков отдает предпочтение Crazy IMG Editor, поскольку у него более понятный интерфейс и есть возможность одновременно работать с большим количеством файлов.

Еще одна популярная программа для установки в San Andreas новых автомобилей и оружия — GTA Garage Mod Manager 1.0. Ее плюс заключается в том, что она позволяет просмотреть 3D модель загружаемого объекта без запуска игры. Очень удобно и практично!

Моды для GTA: San Andreas

HD GTA для GTA: SA

Лучший на сегодняшний день ретекстур автомобилей для GTA: San Andreas, меняющий их оригинальные текстуры на HD версии. Идеальный мод для тех, кого устраивает в игре все, за исключением неприятных для глаз моделей наземного транспорта.

ENBSeries для GTA: SA

Мод на графику, добавляющий в GTA: SA фотореалистичную картинку. После установки ENBSeries в игре меняются абсолютно все визуальные элементы: освещение, цвета, тени, отражения, размытие при движении и прочие графические эффекты. Особенно эффектно ENBSeries выглядит вместе с добавленными в игру HD-текстурами.

First Person Mod

Оригинальный мод для GTA: SA, изменяющий вид от третьего лица на вид от первого лица. И хотя основные возможности главного героя, а именно бег, стрельба, вождение авто и прочее по своей механике остаются прежними, ощущение от игрового процесса складываются принципиально новые. Скачать First Person Mod можно с сайта разработчика.

Modern Weapons Pack

Модификация для тех, кто устал от стандартного вооружения в GTA: SA и желает сделать его чуть более реалистичным, стильным и заодно более мощным. Modern Weapons Pack не только заменяет стандартные скины оружия на более правдоподобные, но и добавляет возможность внесения качественных изменений в его параметры: скорострельность, точность, урон и так далее.

Также существует еще одна, очень неплохая модификация, заменяющая текстуры оружия — New Weapons Pack для GTA San Andreas . Всего она заменяет 44 вида огнестрельного и прочего оружия на более качественные в визуальном плане версии.

Realistic Car Crash Physics

Advanced Graphic Mod

Глобальная графическая модификация для GTA: SA, добавляющая множество новых графических и погодных эффектов.

Taxi Pass

Эта модификация позволит вам ненадолго расслабиться и отправиться в нужную точку города на , вызов которого становится возможным по нажатию клавиши «T». При этом во время езды СиДжей может отдавать таксисту различные распоряжения: увеличивать или уменьшать скорость, игнорировать светофоры, менять пункт назначения и так далее. Простой, но очень атмосферный и жизненный мод.

Stream Memory Fix

Мод, устраняющий ограничение на использование , изначально предусмотренное в GTA: SA, из-за чего некоторые добавленные модами HD-текстуры могли загружаться неправильно или вовсе не загружаться.

GTA San Andreas Marvel Spider-Man Mod

Теперь вместо СиДжея игроки смогут взять под контроль знаменитого марвеловского и отправиться на борьбу с преступностью, используя для этого сверхспособности : сверхпрочную паутину, лазанье по стене и так далее. Даже анимация движений и боя становится в точности, как у Человека-паука.

You Are Here

Хоррор-модификация для GTA: SA, добавляющая в игру новую мрачную локацию – небольшой городок с сетью секретных лабораторий по созданию биологического оружия. Мод наверняка понравится любителям ужасов про , всевозможных заговоров и обилия .

Overdose Effects для GTA: SA

Очередная графическая модификация, призванная улучшить эффекты дыма, огня, воды, искр и так далее, заменив их стандартные версии на более реалистичные. С ними игра становится в разы реалистичнее и приятнее для глаз.

Zombie Andreas

Эта модификация приносит в игру настоящий зомби-апокалипсис, наводнив улицы Сан-Андреаса и его окрестностей агрессивными зараженными, добавляя в геймплей соответствующие новому антуражу изменения.

Double Wield All Weapons

Мод для любителей как следует пострелять, поскольку он позволяет брать оружие в обе руки сразу. Причем вооружиться можно любым оружием, даже двумя миниганами.

HRT Pack для GTA: SA

Глобальная графическая модификация, заменяющая подавляющее большинство текстур на более качественные, а также добавляющая на глобальную карту новые объекты и открывущая доступ в те места, куда раньше невозможно было попасть. Также меняется внутренний дизайн многих баров, казино, и так далее, появляются новые графические эффекты.

BioHazard Alert

Тотальная конверсия, превращающая GTA: SA в , основанный на вселенной Resident Evil. В модификации BioHazard Alert игроков ожидают многие знакомые персонажи серии RE, а также характерные элементы геймплея, ужасающие враги и даже частичка атмосферы популярного ужастика от Capcom.

Мод на бензин для GTA San Andreas

Модификация, добавляющая в игру реализма: теперь в автомобилях заканчивается бензин. Поэтому игроку необходимо контролировать показатель топлива, заправляясь при необходимости у бензоколонок, появляющихся в достаточном количестве во всех городах и сельской местности.

Мод на круглые колеса для GTA San Andreas

Наверняка у многих вызывало досаду то, как были прорисованы колеса у авто в GTA San Andreas. Ярко выраженные угловатости в тех местах, где их категорически не должно было быть, определенно уменьшали реалистичность игры. Данный мод устраняет это недоразумение, после чего San Andreas становится еще на один шаг ближе к совершенству.

Executive Car Pack

Хотите узнать как устанавливать различные моды на Пк версию Gta 5? Это подробная инструкция описывающая порядок установки различных модов на гта 5.
Последнее время, все чаще сталкиваюсь с вопросами по поводу установки модов которые я выкладываю на сайте, в данной статье я кратко, но ёмко расскажу как устанавливаются моды, скрипты, машины на вашу версию гта 5, сделаю скриншотов, надеюсь более вопросов не будет.

Данная статья ориентирована на молодое поколение, для людей совершенно не понимающих как устанавливать моды.

И так, что необходимо для установки и использования модов в Gta 5?
1) Компьютерная версия gta 5.
2) Внимательность.
3) Умение копировать файлы из папки в папку, открывать архивы.

Какие бывают моды для игры Gta 5?

На данный момент существует 3 типа модов для это чудесной игры.
Первый тип: Скриптовые моды, данные моды не требуют редактирования файлов игры, устанавливаются максимально просто.
Второй тип: Моды устанавливаемые внутрь самой игры, файлы игры редактируются и заменяются специальной программой, устанавливаются чуть сложнее.
Третий тип: Моды программы, запускаются перед запуском игры, и что то изменяют в игре, довольно простые, но не распространены, их очень мало.


Возможно ли получить бан за использование модов на лицензионной версии игры?

Да, бан получить можно, но только при выходе в онлайн режим.
При использовании скриптовых модов можно играть в онлайн режим, стандартные загрузчики(об этом позже) выключают скрипты при входе в онлайн.
В основном бан можно получить при попытке играть с измененными файлами игры, хотя при входе в онлайн игра проверяет файлы и может заставить вас перезагрузить измененные файлы(стим сам закачает их).
Тем не менее, лучше перестрахуйтесь выполнив несколько правил.


Правила, как обезопасить себя от бана в гта онлайн при установке модов:

На данный момент, если у вас лицензия и вы редактируете файлы игры программой , ранее игра позволяла играть в оффлайн с измененными файлами игры, сейчас очень часто игра сообщает о том, что файлы изменены даже в оффлайн игре.

1) Если вы изменяете файлы игры при помощи программы, делайте резервные копии данного файла, и перед входом в онлайн заменяйте данный файл обратно. Просто используйте папку
2) Если позволяет место на диске, скопируйте всю папку игры целиком, и перед выходом в онлайн просто удалите игру с модами (или перенесите на время) и восстановите чистую версию.
3) Для модов используйте пиратскую версию игры , но пиратка не так быстро обновляется, патчи на нее не выходят с опозданием и у вас будет чуть устаревшая игра.
4) Перед выходом в онлайн проверьте хеш игры (в стиме), сам стим проверит целостность игровых файлов и в случае чего скачает измененные файлы заново.
5) Не верьте различной информации на Yotube, или других сайтах где рассказывается как получить кучу денег в онлайне, или о прочем читерстве, ведь после выхода данной информации в сеть разработчики игры могли исправить уязвимости и выдавать баны тем, кто пытается их использовать. Смотрите на даты публикации, подобные "фишки" живут не очень долго.

В общем, приступим к самим модам, как их отличить, как какие устанавливаются, что для этого необходимо.

Как отличить скриптовые моды от других?

Все очень просто, если установка мода начинается с фразы, откройте программу , значит это не скриптовый мод и вы редактируете файлы игры.


1) Скриптовые моды

Данные моды могут быть написаны на разных языках программирования и они немного различаются в установке.
Вам необходимо читать раздел установки для каждого мода, там я указываю что и куда необходимо копировать, что необходимо установить.
Вкратце, скриптовые моды для работы могут требовать некоторых дополнительных файлов, библиотек, загрузчиков.

Для его установки вам необходимо скачать архив с модом, найти папку с вашей gta 5, в данной папке должен быть файл gta5.exe, и скопировать внутрь файлы мода.
Т.е установка загрузчика заключается в копировании файлов из архива в папку с игрой.
.
Аналогично данному загрузчику, устанавливаются загрузчики и плагин, простым копированием в нужное место.
В каждой новости имеется инструкция, какие файлы куда скопировать для установки.

После того, как вы выполнили данные простые действия вы можете выбирать себе мод, в каждом моде указывается, что необходимо для работы мода, так же указано, какие файлы из скачанного архива необходимо скопировать.

Пример, установка .

Для работы данного мода вам необходимо установить и (единоразово конечно), после чего скачать мод и открыть архив с ним. Внутри архива будет папка с названием Scripts, перенесите ее в папку с игрой, совместите папку если потребуется.
На этом установка закончена. В других модах вам необходимо будет перенести файлы, в папку с игрой или в папку scripts которая в папку с игрой.
Визуально скриншот установки:



2) Установка модов, машин, текстур, при помощи редактирования файлов игры.

Данные моды устанавливаются в гта 5 при помощи программы , вам необходимо скачать и установить ее. (в новости есть более подробная инструкция по установке программы).
После того как вы открыли программу и указали путь к вашей папке с игрой, вы увидите следующую картину:


Для каждого мода имеется своя инструкция по установке, куда и какие файлы необходимо скопировать.
Пример установки .

В разделе установки указано:
Откройте , включите редактирование.
Откройте адрес: \update\x64\dlcpacks\patchday3ng\dlc.rpf\x64\levels\gta5\vehicles.rpf\
Перенесите файлы tornado3.yft tornado3.ytd tornado3_hi.yft в программу.


Когда вы открыли , включите режим редактирования, кнопка находится справа сверху.
После чего вам необходимо найти нужный файл \update\x64\dlcpacks\patchday3ng\dlc.rpf\x64\levels\gta5\vehicles.rpf\,
Находим в программе папку update, далее x64, далее dlcpacks и так далее, скриншот показывающий кнопу редактирования и открытый путь в программе.

После чего откройте скачанный архив с модом и перенесите файлы из него прямо в программу.
Визуально это выглядит вот так:



Запомните, для каждого мода я указываю свои особенности установки, адреса, какие файлы куда копировать, по этому читайте раздел установки для каждого мода.

На этом установка большинства модов заканчивается, ничего сложного не правда? Запомните главное:
1) Не играйте с модами установленными через в онлайн.
2) Делайте копии файлов игры, если что то пойдет не так, или игра перестанет работать вы сможете быстро все восстановить.

Моды на ГТА: Сан Андреас устанавливаются тремя способами, которые зависят от типа модификации, вида её распространения.

Давайте вместе разбираться, как устанавливать моды!

Есть компьютерные игры, в которые хочется играть и играть, но однообразный геймплей быстро надоедает. В очередной раз помогут модификации или моды к виртуальным развлечениям. На одни игры они устанавливаются в пару кликов, а для инсталляции дополнения на другие приходится брать бубен. Рассмотрим, как на ГТА: Сан Андреас тремя способами.

Разновидности

Модификация или мод – это дополнение для игры, созданное, преимущественно, сторонними разработчиками (фанатами игры, небольшими студиями). Различают несколько видов модификаций, вносящих те или иные изменения:

  • глобальная – переменам подвергается практически весь виртуальный мир: модели, текстуры, баланс, скрипты, игровые объекты, карты, предметы, персонажи;
  • мутатор – преобразовывает виртуальный мир частично, расширяет его, воздействие на игру зависит от порядка их загрузки (применения);
  • расширение мира – подмена концепции игрового процесса, появление новых свойств у предметов и персонажей;
  • официальные – схожи с мутаторами, но созданы разработчиками видеоигры;
  • реплейсеры – заменяют текстуры и модели на улучшенные, повышенного разрешения, позволяют значительно изменить облик развлечения.

Что касается порядка загрузки мутатора, здесь нужно пояснение.

Следующий мутатор в списке может аннулировать влияние предыдущего. Если один увеличивает урон, наносимый холодным оружием, а второй – добавляет кинжалы, то их урон останется исходным.

Подготовительный этап

Инсталлируются дополнения для GTA: San Andreas несколькими способами: через специальные программы, путём использования встроенных в установщик инструментов и путём элементарной распаковки архива с модификацией в каталог с игрушкой .

В качестве подготовки тебе нужно будет проделать следующие шаги:

  • загрузить архив с модификацией и распаковать его;
  • скачать программу, посредством которой мод будет интегрироваться в игру;
  • скачать установщик с изменёнными файлами для автоматической инсталляции дополнения.

Во втором случае понадобится несколько инструментов в зависимости от и его типа:

  • Crazy IMG Edition (усовершенствованный IMG Tool) – поддерживает добавление нескольких расширений одним кликом, поддерживает поиск, пересоберёт архивы ;

Crazy IMG Editor

  • TXD Workshop – средство для замены файлов с текстурами, в том числе сжатыми, также нужен для изменения прицелов.

Где брать моды?

Ты можешь с абсолютно любого ресурса!

Однако скачивать их нужно архивом , а не посредством сомнительных загрузчиков, которые оставят после себя не одну вредоносную программу, спам, ссылки на какие-то ресурсы, ярлыки и т.д. Скачивайте архивы только из ресурсов, которым доверяете, после получения файла его настоятельно рекомендуется проверить . Ещё лучшим решением будет отправка архива или ссылки на него на virustotal или иной аналогичный сервис.

Обходите стороной файлы, которые требуют пароля для разархивирования: Антивирус не может просканировать запароленный код, а потому находящийся в нём вредоносный код легко попадёт на компьютер . Его необходимо только запустить.

Возможно, наиболее оптимальным будет решение из торрент-трекеров, где они проходят проверку модераторами и/или пользователями сообщества, если скачать GTA с интегрированными набором нужных расширений нельзя.

Способы установки

Рассмотрим все три метода поставить мод на ГТА: Сан Андреас.

Инсталлятор

На популярных сайтах, дополнения к развлечениям распространяются в виде самораспаковывающихся архивов со скриптами, которые после разархивирования автоматически пересобирают игровые файлы. При использовании такого метода пользователю необходимо указать каталог, в котором находятся ресурсы San Andreas, если программа не определит его самостоятельно.

Crazy IMG Editor

Второй метод заключается в использовании возможностей приложения IMGTool или его продвинутого аналога Crazy IMG Editor (работать будем со вторым).

Первым шагом рекомендуется сделать резервную копию файла gta 3. img в каталоге models . Если произойдёт ошибка во время инсталляции дополнения или оно окажется нефункционирующим, лучше иметь копию файла с ресурсами. Его замена проще, чем переустановка игры.

  • Для изменения языка открываем пункт главного меню «File» и выбираем «Language» .
  • Распаковываем архив с ресурсами игры.
  • В Crazy IMG Editor открываем gta3.img, расположенный в каталоге с игрой.
  • Вызываем пункт меню «Правка» и выбираем «Добавить с заменой» .

  • В окне «Обзор» выбираем файлы мода с расширениями dff и txd и открываем их.
  • После появления статуса «Файлы добавлены» открываем первый пункт главного меню и вызываем команду «Пересобрать архив» .
  • В следующем диалоге указываем путь для хранения ресурсов (это каталог «models» ).
  • Заменяем оригинальный gtaimg и дожидаемся завершения операции – зелёная полоска внизу окна отображает текущий прогресс пережатия файла.
  • После изменения статуса на «Архив открыт» модификация установлена, игра готова к запуску.

Реплейсеры

Такой метод также может помочь тебе в установке мода.

Моды, которые изменяют графические элементы, в основном – текстуры. Для GTA: San Andreas ими являются скины и прицелы (разберёмся с процессом на примере замены прицельной метки).

  • Загружаем на компьютер картинку с поддержкой прозрачности (формат png).
  • Запускаем TXD Workshop и кликаем по кнопке «Open TDX» на панели инструментов в верхней части окна.
  • Прокладываем путь к каталогу «models» и выбираем файл с текстурами приложения – hud.tdx .
  • В окне редактора появятся все графические элементы, встречаемые в игре. Выбираем картинку с именем «siteM16 » и кликаем «Импорт» .

  • Выбираем картинку в формате png и вносим изменения кнопкой «Сохранить TDX» .

Для замены шрифта его необходимо назвать font.tdx и скопировать с заменой одноимённого файла в папку «models» .

Моды для компьютерных игр - это настоящая находка как для тех людей, которые мечтают разрабатывать свои собственные проекты, так и для тех геймеров, которые хотели бы расширить функционал своих любимых игр. Дело в том, что мод - это особая надстройка над игрой, выполненная фанатами, которая немного меняет процесс, добавляет какие-либо новые элементы или же удаляет ненужные. Естественно, многие геймеры не прочь испробовать несколько модификаций, которые обещают сделать игровой процесс еще более впечатляющим, но иногда с установкой модификаций могут возникать проблемы. Все же стоит помнить, что это не официальные проекты, а фанатские дополнения. Именно поэтому вам нужно знать, как устанавливать если вы хотите добиться успеха в данном начинании.

Создание бэкапа

Если вы хотите узнать, на "ГТА: Сан Андреас", то вам в первую очередь нужно задуматься о бэкапе - это самое главное, что можно себе представить в модификации любой компьютерной игры. Как вы уже поняли, любой мод - это фанатское творение, поэтому в нем могут быть какие-либо глюки, баги, проблемы совместимости. И если вы неудачно установите один мод, то вы можете испортить всю игру, которая была у вас установлена. Соответственно, прежде чем вы будете даже качать понравившиеся вам моды, вам нужно сделать бэкап. Если речь идет именно о "Сан Андреас", то вас должны интересовать две папки - DATA и MODELS, именно в них вносятся изменения в процессе установки модификации, так что вам нужно скопировать их и разместить в надежном месте. И если что-то пойдет не так, то все, что вам нужно будет сделать - это вернуть их на место, восстановив первоначальный вид игры. Что ж, меры предосторожности предприняты, пора узнать, на "ГТА: Сан Андреас".

Специальные программы

Каждый геймер, который задумывается о том, как устанавливать моды на "ГТА: Сан Андреас", стоит перед выбором - делать все вручную или использовать дополнительно ПО. Решать вам, но рекомендуется все же выбрать второй пункт, так как с помощью дополнительных программ вы сможете значительно упростить для себя процесс установки и удаления модов, а также серьезно снизить вероятность возникновения ошибок в этом процессе. Если вы все же планируете воспользоваться вспомогательным софтом, то рекомендуется в первую очередь обратить внимание на программу IMG Tool, так как она идеально подходит для установки модов именно на эту часть ГТА. Если же вы планируете разобрать более подробно, как устанавливать моды на "ГТА: Сан Андреас" на машины, то вам также стоит скачать программу GTA Garage Mod Manager.

Скачивание и установка модов

Учитывая тот факт, что предпочтение отдается именно специальным программам для инсталяции модификаций, в данном шаге будет рассмотрено, как устанавливать моды на "ГТА: Сан Андреас" с автоматической установкой - вручную процесс значительно отличается, так что нужно будет рассмотреть его отдельно. Итак, запускайте программу для установки модификаций, скачивайте те моды, которые вас интересуют, после чего в вам останется только выбрать нужный файл и указать ему конкретную папку, куда он должен быть установлен. Вот и все - теперь у вас имеется модифицированная версия игры, которая принесет вам еще больше удовольствия.

Установка модов вручную

Если вы все же не хотите пользоваться специальными программами, то вам нужно знать, что установка вручную может быть довольно опасной. Если вы случайно удалите лишний файл, то игра может вообще не запуститься, а вы не сможете отыскать, что именно не так, и придется переустанавливать ГТА. Суть ручной установки заключается в том, что вы должны сами копировать нужные файлы и вставлять их в соответствующие папки.

Руководство для начинающего пользователя модов
В этой статье раскрываются свойства основных видов модов, применяемых в GTA: San-Andreas, даются инструкции и советы по их установке. § 1. Теория

Структура корневой папки (корневой директории) игры
В папке с оригинальной игрой содержится 7 папок, 6 файлов и 2 запускаемых приложения (также, в зависимости от производителя диска, с которого вы инсталлировали игру, в папке могут быть не имеющие к игре никакого отношения файлы или программы, напр. прг. разархивирования и т.п.). Для начала рассмотрим предназначение этих папок и файлов.
Папка anim (анимации)-тут содержатся файлы с параметрами анимаций педов и различных процессов. Модов, связанных с этой папкой, я в своей практике не встречал.
Папка audio (звуки)-все звуки игры находятся в этой папке. С нею вы будете иметь дело при установке модов, связанных с добавлением или заменой звуков, напр. мода животных в лесу, звука ручника или сюжетных модов с озвучкой.
Папка data (данные)-самая интересная папка, в ней содержатся файлы с параметрами оружия, транспорта, характеристик педов, уровня воды, карты местности, а также тексты интерфейса игры и названия местностей. В ней же, в папке script, находятся файлы main.scm и script.img-первый определяет сюжет игры, во втором находятся файлы с деталями сюжета (подробней о файлах формата *.img-см. далее). Понятно, что с папкой data вы будете работать при установке новых параметров, карт местности и сюжетных модов.
Папка models (модели)-тут находится весь Сан-Андреас, текстуры. Все моды, связанные со скинами, транспортом, оружием, относятся к этой папке.
Папка movies (фильмы)-здесь находятся начальные ролики игры с логотипами разработчиков и титрами.
Папка ReadMe (прочитай)-тут всего один файл, называется ReadMe, в нём разработчики выражают вам благодарность за выбор их игры и приводится информация о ней.
Папка text (текст)-в ней находятся файлы, определяющие тексты в игре-субтитры роликов и комментарии педов. В русифицированной игре русские субтитры определяет файл american.gxt. В урезанных пиратских версиях содержится только он (иногда ещё spanish.gxt), поэтому переключение языка в них невозможно. В целых версиях содержатся субтитры и на других языках.
Файлы eax.dll , ogg.dll , vorbis.dll и vorbisFile.dll -компоненты приложения (т.е. игры), могут заменяться при установке каких-либо глобальных структурных модов в процессе инсталляции последних, непосредственно с ними мы работать не будем.
Файл stream.ini -в нём содержатся различные данные, связанные с запускаемым приложением игры. С этим файлом работают, когда нужно оптимизировать игру или изменить другие параметры. К установке модов отношения не имеет.
Шестой, текстовый файл INSTALL , обычно имеющийся в папке с игрой, содержит информацию об инсталляции и т.п. Никакого интереса для нас не представляет.
Запускаемое приложение gta_sa.exe -тут говорить не о чем, грубо говоря это и есть игра.
Запускаемое приложение Uninstall (Unins , UNWISE )-программа деинсталляции, удаляет игру.

Немного о файлах
Мод представляет собой модификацию какого-либо файла игры. Поэтому надо знать основные свойства этих файлов, чтобы в дальнейшем было меньше проблем в работе с ними.
Элементы мира ГТА, такие, как педы, оружие, транспорт, скины игрока, дома, дороги и т.д.-все они являются трёхмерными изображениями, т.е. имеют виртуальный каркас (форму) и окраску. По этой причине каждый элемент разделён на два файла: файл формы-каркаса и файл окраски.
Файлы формы имеют формат *.dff. Их можно просматривать с помощью программы DFF Viewer. На фоне интерфейса, цвет которого выбирает пользователь в настройках, оружие (или пед) выглядит как скопление белых полосок, соединяющихся в одну форму.
Цветовой окрас элемента имеет формат *.txd. Вы можете изменить окрас какого-либо предмета, отредактировав такой файл с помощью соответствующей программы. При этом форма элемента останется прежней.
Файлы формы и окраски одного и того же предмета имеют одинаковое название. Их названия соответствуют имени самого предмета (например, автомат Калашникова разделён на файлы-ak47.dff и ak47.txd , Райдер значится как ryder.dff и ryder.txd ).
Элементов, составляющих игровое пространство, огромное количество, по ряду причин их собирают в один файл, имеющий формат *.img. Благодаря этому исключается возможность случайного удаления или повреждения отдельных элементов. img-файлы можно просматривать и редактировать с помощью соответствующих программ, самая популярная из которых- IMG Tool v.2.0 (есть русифицированная версия этой программы). В них элементы приведены в виде списка отдельных файлов.
Почти все моды, связанные со скинами персонажей или объектов, связаны только с двумя img-файлами: gta3.img и player.img (в папке models ). Первый является самым крупным по размеру, в нём содержится практически весь Сан-Андреас-дома, дороги, педы, машины, оружие. В player.img находятся элементы внешности Сиджея. Остальные img-файлы содержат детали cut-сцен, визуальных эффектов и сюжетного скрипта.
Также распространены моды анимации пользования оружием и стрельбы. Скрипты анимаций для всех видов оружия находятся в файле gta3.img , имеют расширение *.ifp. Например, rifle.ifp отвечает за анимацию стрельбы из винтовок (снайперской, охотничьей и штурмовых).
Нельзя не упомянуть о файлах параметров транспорта, оружия и характеристик педов-они имеют формат *.dat, находятся в папке data . Данные в них приведены в виде таблиц-слева столбик с названиями оружия, транспорта или педа, справа идут столбцы с числовыми данными параметров.

§ 2. Практика

Для установки модов, являющихся модификациями файлов оригинальной игры, требуется наличие двух программ: Блокнот (у вас она есть, хотя лучше WordPad ) и RUS (подразумевается русифицированная версия программы). Далее на примерах приводятся инструкции по установке таких модов.

Установка внешности персонажей (педов)
В данном случае наша задача связана с файлом gta3.img (в папке models ).
К примеру, вы скачали модель зомби. По умолчанию она заменяет скин Райдера. В таком случае в скачанном архиве должны быть файлы ryder.dff и ryder.txd . Значит, чтобы установить модель зомби, надо извлечь файлы с Райдером и заменить их на файлы с зомби. На всякий случай скин Райдера нужно сохранить в какой-нибудь папке.
1)Извлекаем из скачанного архива файлы в Мои Документы .
2)С помощью IMG Tool открываем gta3.img ;
3)Когда файл загрузится и появится список, жмём в меню Правка функцию Найти .
4)В появившемся окошке пишем имя первого файла-ryder.dff , жмём "Найти далее", файл находится.
5)На строчку ryder.dff кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ), в появившемся списке жмём Извлечь . Указываем путь к той папке, в которой сохраним скин Райдера на всякий случай.
6)Далее снова кликаем ПКМ, в списке жмём Удалить , подтверждаем удаление.
7)С файлом ryder.txd делаем то же самое, что и с ryder.dff (см. пункты № 3-6).
8)Теперь старый скин Райдера перемещён в надёжное место, осталось на его место добавить новый-скин зомби.
В меню Команды жмём Добавить . Указываем путь к скину зомби. Сначала добавляем ryder.dff , затем ryder.txd . Теперь, когда мы добавили скины зомби, закрываем программу и всё-дело сделано.

Установка мода анимации стрельбы
Установка такого мода самая простая-делаем то, что указано в предыдущем примере, но на этот раз нам надо заменить всего один файл (напр., ранее упомянутый rifle.ifp ).

Установка транспорта
Установка скина транспорта такая же, как и в примере с установкой скина педа-извлекаем старые файлы в надёжное место, устанавливаем вместо них новые.
Однако некоторые моды транспорта требуют изменений параметров-изменение веса, размера колёс и т.п. Тут надо будет иметь дело с папкой data , файлами vehicles.ide , carcols.dat , carmods.dat или handling.cfg , а то и со всеми вместе.
Эти файлы открываются с помощью Блокнота, их основное и главное содержимое-таблицы с названиями машин и соответствующими параметрами (разработчики сделали так, чтобы модерам было удобно изменять параметры).
В инструкции (readme ), приложенной к скачанному моду, должны быть приведены строчки с новыми данными, также там указывается, какую строчку в файлах игры надо заменить. Например, в handling.cfg есть такая строчка-

BUFFALO 1500.0 4000.0 2.0 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 200.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.12 0.0 0.28 -0.24 0.5 0.4 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

и её надо заменить на

BUFFALO 1000.0 2500.0 2.9 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 250.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.25 0.9 0.28 -0.70 0.5 0.3 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

что вы и делаете с помощью Блокнота.
Ещё лучше, если автор выложит непосредственно модифицированный файл, чтобы не утруждать неопытного пользователя поисками нужной строчки: неопытность может привести к порче файла, так что перед началом установки мода скопируйте оригинал в надёжное место.

Установка оружия
Установка новых скинов оружия такая же, как и в первом примере. Однако, как и с транспортом, может понадобится изменение параметров. Параметры оружия содержатся в файле weapon.dat (папка data ). Параметры оружия в этом файле приведены так же, как и у транспорта-таблица, удобная для пользователя.
Следуя инструкции readme , находим и заменяем указанные строчки (предварительно скопировав оригинальный weapon.dat в надёжное место). Опять-таки повторюсь, для модмейкеров-желательно в архив с новым оружием (или транспортом) включать готовый модифицированный файл, дабы избежать случая порчи новичком файлов игры!

Установка новых скинов игрока
Установка скинов игрока (точнее, элементов внешнего вида) полностью идентична примеру с установкой новых педов. Разница лишь в том, что вы будете иметь дело с player.img , и заменять придётся файл окраски-*.txd . То есть, открываем player.img , находим старый скин, например, tshirt.txd , извлекаем его в безопасное место, вместо него добавляем новый tshirt.txd .

Установка карт местности
моды, которые изменяют карту местности, бывают трёх видов:
1)Просто добавляется или удаляется какой-либо элемент (напр., ограда, дозорная вышка, или остров). В этом случае заменяются файлы в папке datamaps.
2)Изменяется или добавляется скин строения (напр., Кремля). В этом случае вам надо заменить или добавить определённые файлы в gta3.img-как в примере со скинами педов (см. выше).
3)Изменяется или добавляется новый скин строения плюс задаётся его местоположение (напр., добавляется Кремль, стоящий на острове далеко в море). Здесь надо как заменить/добавить файл в gta3.img, так и заменить файлы с картой в папке datamaps.
Надо отметить, что модифицированные файлы карты выставляются готовыми, ими надо просто заменить соответствующие (об этом написано в инструкциях readme , приложенных к скачанному моду).

Подробней о параметрах оружия/ транспорта/ педов

Параметров в папке data много, однако интерес представляют параметры самых главных элементов-оружия, транспорта, педов и уровня воды.
Все файлы представляют собой таблицы на английском языке, в которых опытному пользователю модов разобраться нетрудно, а вот новичку сложно. Поэтому разработаны спец. программы для каждого вида параметров, например, с помощью программы Pedstats Viewer можно изменять социальные характеристики прохожих (трусость, законопослушность, темперамент), а также физ. свойства-силу удара, точность стрельбы, умение обороняться. Pedstats Viewer регулирует данные в файле pedstats.dat (папка data).
С помощью Weapon Editor by Sadler v. 0.14 можно довольно основательно отредактировать оружие. С WaterLevel вы можете изменить уровень воды в океане и высоту волн.

Установка сюжетных модов
Установка сюжетных модов сводится к замене файлов main.scm и script.img в папке data/script , файла american.gxt в папке text , и, если есть озвучка, добавлению файлов в audio . Некоторые моды подразумевают новые заставки при загрузке игры-их замена не представляет особой сложности, просто следуйте инструкции readme .

§ 3. CLEO-библиотеки

Моды могут быть достаточно разнообразными, а для некоторых существующих модов пришлось бы делать кучу мелких изменений в игре, что нерационально. Изменить скрипт тут, добавить файл там, тут новую функцию-это не каждому под силу, да и муторно. Поэтому были разработаны т.н. CLEO-библиотеки-специальные глобальные моды, существенно упрощающие установку и удаление различных модов.
Суть их функционирования в следующем-изменяются некоторые файлы игры, благодаря чему, грубо говоря, игра начинает взаимодействовать, "слушаться" файлов, находящихся в папке CLEO , новой папке в корневой директории игры. Также в корневую папку игры добавляются файлы bass.dll , CLEO.asi , vorbisHooked.dll и справочник CLEO.chm .
Благодаря этой библиотеке, скриптовую/сюжетную модификацию можно оформить в виде CLEO-скрипта и забросить в папку CLEO . При надобности скрипт можно оттуда удалить. В папке CLEO имеются две папки-CLEO_SAVES и CLEO_TEXT . В первой хранятся сохранки каких-либо изменений, произведённых с помощью скрипта, CLEO-сохранки связаны с сохранками игры. Во второй папке находятся файлы, содержащие тексты для скрипта, например интерфейс какой-либо функции или разговор в cut-сцене.
На сегодняшний день самой свежей является библиотека CLEO 4 , можно скачать специальный инсталлятор, с помощью которого даже неискушённый нуб может установить библиотеку в игру.
CLEO-скрипты имеют расширение *.cs. После скачивания их надо закинуть в папку CLEO , а дополнения (файл с текстом)-в папку CLEO_TEXT . В меню игры в нижнем левом углу отражается версия библиотеки, а также число загруженных скриптов.
CLEO-скрипты могут вводить различные возможности. От автопилота и возможности закурить сигару, сидя в машине-до открывания всех дверей домов, которые можно взломать и возможности плавать на субмарине. Простые скрипты работают вполне надёжно, но некоторые могут привести и к вылету игры.

Здесь в общих чертах было представлено то, что должен знать каждый пользователь модов. Различные вопросы по их установке вы можете задать в комментариях, автор постарается ответить на них по мере знаний и опыта.


© 2024
exotop.ru - ExoTop - интернет и технологии