28.11.2023

Занятие по теме почта старшая группа. Конспект занятия по рисованию «Это он, это он – Ленинградский почтальон



Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы
Тема: «Весенние мотивы»
Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.
Задачи: Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Учить сливанию красок.
Материал: альбомные листы, ватные тампоны, акварель, кисти №3, №1.
Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями весенней природы на прогулках. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.
Ход занятия
1. - Дети вы обратили внимание, что изменилось в нашем кабинете?
- По утру светит яркое солнце. Оно тёплое ласковое. А настроение у вас какое? (радостное, весёлое)
- А почему? (пришла весна) .Дети подходят к окну и наблюдают, какого цвета небо, какой стал горизонт, снег вдали темнеет.
- Потому что появились проталины.
- А что такое проталины?
- Снег тает в некоторых местах и появляются чёрные пятна.
- Давайте вспомним, как вы шли утром в детский сад, что особенного видели, а может слышали.
- Светит солнце, оно греет, появляются лужицы на солнечной стороне.
- На деревьях появляются почки.
- Щебечут птицы (какие) .- А заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий.
- Природа оживает после зимней стужи.
Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
2. Предложить детям нарисовать картинку о весне.
- Как же можно интересно изобразить весну?
Показ выполнения:
Ватным тампоном смочить лист, затем в верхнюю часть вносим синюю краску (цвет должен расплываться пятнами). Нижнюю часть рисуем красной краской (встаёт солнце). Сразу же по сырому фону рисуем ветки кустарника. Получается расплывчатое изображение в рисунке.
-Утро раннее, туманное, воздух как бы колышется согретый солнечными лучами.
Почки рисуем (белая краска) примакиваем указательным пальцем (мазок) .3. Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали плавный переход красок.
4. Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.


Приложенные файлы

Наталья Власова
Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Мой город – Малая Вишера»

старший возраст группа «Солнышко»

Цели : формировать элементарные представления воспитанников о почте и профессиях на почте ; развитие лексико-грамматических представлений по теме .

Оборудование. Презентация на компьютере, телевизор, журналы, газеты, письма, конверты, посылка; картина «На почте » .

Орг. момент Воспитатель. – беседа - ОсО

«Загадочная викторина»

Воспитатель : Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие ? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели : переключить внимание на занятие , развивать любознательность):

Я путешествовать стремлюсь,

Но не одна, - с конвертом.

За правый верхний угол прицеплюсь

И мчусь к друзьям с приветом. (Марка)

Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт )

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почтовый ящик )

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Он приносит нам телеграмму :

«Приезжаю, ждите мама!»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон )

Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается письмо? (Адрес)

Воспитатель : Почтальон , газета, почтовый конверт , марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? почте )

1. Интересное из истории образования почты у нас и в разных странах.

2. Подвижная игра «Река. Берег»

3. Беседа о профессиях на почте по картинке

«На почте »

4. Пальчиковая гимнастика «Что приносит почтальон

5. Игра «Веришь – не веришь» (цели : закреплять представление об истории почты , активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений) (На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).

- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны ? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.

Игра : Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река» , нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный (цели : развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).

1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты : сортировщика, почтальона , телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты , шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик . Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту , и там их берет почтальон , кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок , телеграмма) .

Что принес нам почтальон ? (сжимают, разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)

И письмо от тети Вали

Чтоб её приезда ждали.

А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» . За правильный ответ на экране появляется н-р : звезда. Итак, веришь ли ты, что

В некоторых странах нет профессии почтальон ? (Не верю, потому что почтальоны есть везде ) .

- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги» ? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).

Бывают ли почтальоны на ходулях ? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).

- Почтальонам помогали воробьи ? (Не верю, бывают почтовые голуби , а не воробьи) .

Работа почтальона бывает опасной ? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев ) и т. п.

6. Игра «1-2-3-4-5»

Одна телеграмма, две, три, четыре, пять… ;

одна посылка, две, три, четыре, пять… ;

Один оператор, два, три, четыре, пять… ;

один перевод, два, три, четыре, пять,

Одна газета, две, три, четыре, пять… ;

одна открытка две, три, четыре, пять… ;

один журнал, два, три, четыре, пять… ;

один конверт, два, три, четыре, пять… ;

один бланк, два, три, четыре, пять… ;

одна бандероль, два, три, четыре., пять …

одна печать, два, три, четыре., пять …

7. Подвижная игра «Почтовый ящик »

8. Игра «Один – много» (с мячом)

Синий домик у ворот (делаем «крышу» )

Угадай, кто в нем живет? (делаем удивленное лицо)

Дверца узкая на крыше - (показываем узкую дверь)

Не для белки, не для мыши, (изображаем «Белку» - прыжки и «Мышку» - пи-пи-пи)

Даже и не для скворца - (показываем «скворца» руки сложены назад, короткими шагами ходим вперёд-назад, согнут спинку)

Для газет и письмеца. (показываем «газету – рисуем большой квадрат и письмецо – маленький квадрат»

В эту дверь влетают вести, («хлопок» и руки встороны)

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят, (наклоны головы влево – вправо)

Во все стороны летят. (разбегаются встороны)

Почта – почты ; а много (чего) почт .

Почтальон – почтальоны ; а много кого? – почтальонов .

Оператор – операторы; а много кого? – операторов.

Письмо – письма; а много чего? – писем.

Перевод – переводы; а много чего? – переводов.

Конверт – конверты; а много чего? конвертов.

Телеграмма - телеграммы; а много чего? телеграмм.

Посылка – посылки; а много чего? – посылок.

Адрес – адреса; а много чего? – адресов.

Открытка – открытки; а много чего? – открыток.

Газета – газеты; а много чего? – газет.

Извещение - извещения; а много чего? – извещений.

9. Игра «Назови ласково» (с мячом)

Письмо-письмецо; конверт – конвертик; адрес - адресок;

Телеграмма – теллеграммочка; открытка – открыточка;

Посылка - посылочка; бандероль- бандеролька; газета – газетка;

Журнал – журнальчик; телефон – телефончик.

8. Игра «Какой, какая, какое, какие?» с картинками Открытка (какая) – поздравительная, праздничная, красочная, красивая. ….

Журнал (какой) – красивый, яркий, красочный, блестящий, развлекательный, детский, …

Газета (какая) - …. ; посылка (какая) ….

9. Игра «Что ты расскажешь дома?» Коротко о самом главном по теме почта . Какие игры запомнились?

10. Музыкальная пауза

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема недели: «Почта».

Тема НОД: «Почтовые вагоны»

Интеграция образовательных областей:

  • познание;
  • коммуникация;
  • чтение художественной литературы;
  • здоровье.

Технологии:

  • использование игровых методов;
  • проблемного обучения;
  • игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
  • информационные компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;

Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта «. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

Материалы: картинки по теме «Почта», презентация «Путешествие на почту» .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).

Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

2. Объявление темы слайд 2

Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

3. Беседа по картинкам

Почта занимается пересылкой почтовых отправлений - писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

4. Игра «Отправляем письмо» слайды 3,4,5

А вот история первого вагончика:

Я вагончик ярко-алый,

Аккуратный и нестарый.

Вот почтовое письмо,

Ване я везу его.

Скажите, а как еще можно доставить письма?

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

5. Игра «Чья телеграмма?»

Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

6. Игра «Волшебная посылка» слайд 6

Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.

Дети составляют слова, логопед проверяет и оценивает работу детей

7. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают - встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

8. Игра «Что делает? Что делают?»

Пришло время послушать историю голубого вагончика.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз -

Заказал их Дед Мороз.

Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?» слайд 7

Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

Часто езжу я по свету,

Письма развожу, газеты.

Двери смело открывай,

И скорее посчитай!

Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.

10. Гимнастика для глаз

А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец

На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем

Глазки рассмотреть должны. опустить руку.

Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять снова вверх.

В другую сторону бежать.

10. Прочти слово по первым звукам названий картинок слайд 8

11. Итог занятия

Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

Прислала

Учитель-логопед

Стелла Данелян

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям

Чтение стихотворения С.Я Маршака "Почта"

С/р игра «На прием к врачу»

«Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)

Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

НОД

Худжеств.эстет.развитие

Физическое развитие

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

    учить трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…»)

Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Карусель», «Мы - веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность детей

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Загадывание загадок на тему почта. Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью

Д.И. «Четвертый лишний». Цель: Закрепить понятия «Дикие и домашние животные»

Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма.

рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Консультация: «Опасности нашего двора»

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за кошкой Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным.

П/и «Зайцы», «Вылез мишка из берлоги» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели:

    воспитывать трудолюбие;

учить помогать друг другу

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

С/Р игра «Почта» Цель: Развивать представления детей о работе почтальона, о почте, как здании гражданского назначения

Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка).

Глиняные игрушки.

Атрибуты для с/р игры «Почта»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, формочки, грабли

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой Цель:закреплять умение расставлять салфетницы

Презентация: « Что такое почтовая марка». Цель: дать понятие почтовая марка, знакомить детей с разнообразием видов марок.

Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера.

ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом

Предложить детям иллюстрации на тему: «Почтовая марка».

НОД

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой на огороде

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

«Жмурки»; «У медведя во бору» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: развивать ловкость, меткость с

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

Работа перед сном

Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок «Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Аппликация «Марка для письма»

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий в изображении из геометрических фигур, продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания.

д/и «Какое время года»

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость

Беседа «Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада) Цель: развиваем конструктивные навыки

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)

слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

С/р игра «Мы идем на экскурсию» Цель: закрепить знания детей об экскурсии, вспомнить правила поведения в общественных местах.

Словесная игра «ЗЕРКАЛО»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.

Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения

Консультация: «Зачем вообще нужны экскурсии Вашему ребёнку?»

НОД

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при земления.

Данил, Даша

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток.Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки летом» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для песка.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение сказок по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».

Цель:. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

Цель:. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.

отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов

проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям

Организовать условия для рабо ты по «лечению» книг.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при дать силу броску.

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Тема: «День Российской почты»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки

Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду,

бултых в воду..» Цель: Учить выделять

жанровые особенности сказки (отсутствие завер-

шенности, повторность), развивать чувство юмора,

выдержку.

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов

Беседа «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник»

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за неживой природой. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком.

Подвижная игра «Перенеси предметы».

Цель: развитие ловкости.

Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга с Ярославом, Данилом, Сашей К.

Трудовая деятельность

Полить цветы в клумбах

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Выносной материал

Лопатки, формочки Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Почта».

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Цель: знакомство с профессией почтальона.

Задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Закреплять представления детей о пользе и значимости труда почтальона;

Расширять словарный запас по теме «Почта» за счет слов: почта, почтальон, газета, журнал, открытка, посылка, бандероль, письмо, телеграмма, адрес, индекс; слов действий: разносить, опускать, получать;

Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: экскурсия на почту с родителями, чтение произведения С. Маршака «Почта».

Ход занятия

Дети, отгадайте загадку:

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных.

Скажите, ребята, где работает почтальон? (На почте.) Правильно, на почте. А кто из вас ходил на почту? (Ответы детей) Что вы там видели? Что приобрели? (Журнал, газету, открытку, конверт и др.) Я оформила выставку ваших фотографий о том, как вы с родителями ходили на почту, давайте рассмотрим их.

Свой рабочий день почтальон начинает рано утром – разбирает полученную почту. Дети рассматривают иллюстрации с изображениями работы почтальона.

В чем почтальон разносит почту? (в сумке).

А что он носит в сумке? (Газеты, журналы, письма, открытки.)

Как почтальон узнает, куда точно он должен доставить почту? (Ответы детей.) Конечно, на каждом письме, газете или журнале указан индекс, адрес и фамилия получателя. Вот, почтальон нашел нужный адрес, что он сделает дальше? (Ответы детей.) Да, он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер квартиры. Посмотрите, какие разные конверты бывают. Давайте посмотрим, где нужно писать адрес, куда нужно отправить письмо, а где – откуда письмо пришло. Еще на конверте указывается индекс почтового отделения, чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

Сейчас я загадаю вам загадки:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

(Конверт.)

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

(Почтовый ящик.)

Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.

(Открытка.)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Знаю все профессии». На столах лежат карточки, на них изображены разные предметы. Вам нужно выбрать только те из них, которые относятся к профессии почтальона.

Сейчас мы с вами отдохнем. Физминутка «Что принес нам почтальон?»:

Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен). Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). В бандероли две кассеты (приседают). И письмо от тети Гали (прыжки на месте). Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны).

Скажите, ребята, на чем доставляют почту в города? (Ответы детей.) Правильно, на специальных почтовых самолетах, поездах, машинах и даже пароходах. Сейчас я покажу вам четыре картинки, а вы попробуете собрать их по памяти. Давайте разделимся на две команды. Одна команда собирает самолет и пароход, другая – поезд и машину. Молодцы, все справились!

– Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Заходит мальчик в костюме почтальона.) Гриша рассказывает стихотворение:

«Кто стучится в дверь ко мне?..»

Знают строки эти,

Безусловно, люди все –

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку.

Также письма носит он,

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей,

И открытку маме,

Телеграмму про гостей,

И телепрограмму…

Посмотрите, ребята, что нам принес почтальон? (Посылку.) Настоящая посылка, на ней и адрес указан, давайте посмотрим! Эту посылку нам прислали почтовые работники, давайте откроем ее. Как много в ней конвертов и письмо. Прочтем его: «Здравствуйте, дети! Мы посылаем вам конверты. Мы очень хотим, чтобы вы научились писать письма своим друзьям и родным, и правильно подписывать конверты. Желаем успехов!»

Мы с вами обязательно научимся, правда, ребята! Давайте скажем спасибо почтальону. Раздают конверты детям.


© 2024
exotop.ru - ExoTop - интернет и технологии