07.12.2023

Единая информационная система как работать с нуля. Роль еис в сфере закупок


АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена вопросам практических аспектов работы в Единой информационной системы в сфере закупок. Автор рассматривает проблемные моменты в функционировании официального сайта Единой информационной системы, которые относятся к области государственных закупок. Помимо этого, раскрывается законодательная база по теме статьи и роль контрактной системы в сфере закупок в здравоохранении Российской Федерации.

Ключевые слова : государственные закупки, Единая информационной система, размещение информации, контрактная система закупок, официальный сайт Единой информационной системы.

В современных условиях вопросы осуществления государственных закупок приобретают все более важное значение. В эпоху информационных технологий использование достижений в данной области не обошло стороной и государственный заказ. Осуществление государственных закупок при помощи использования информационных технологий нашло свое выражение в форме официального сайта Единой информационной системы. Именно это обусловило особенную актуальность Единой информационной системы, которая является одной из основных элементов контрактной системы. Для успешной работы в сфере государственного заказа знать о ней и уметь ею пользоваться должен каждый, кто каким-либо образом соприкасается с государственными закупками. Речь пойдет не о общих вопросах, таких как что из себя представляет ЕИС, чему призвана служить, какие задачи решает и какие функции выполняет.

ЕИС в сфере закупок - совокупность информации из различных баз данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение информации, и предоставление такой информации на официальном сайте ЕИС.

На смену официальному сайту Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с 1 января 2016 года была введена в действие ЕИС в сфере закупок.

Создание ЕИС преследовало вполне определенную цель – обеспечение прозрачности государственных закупок. Следует признать, что цель в той или иной степени достигнута, - абсолютно все документы, относящиеся к госзаказу, размещаются именно на официальном сайте ЕИС по адресу http://zakupki.gov.ru. Также необходимо отметить, что официальный сайт ЕИС не имеет аналогов за рубежом. Его создание и введение в действие является инновационным решение в сфере осуществления государственных закупок, которое было успешно внедрено в Российской Федерации.

Вся обширная информация, размещаемся заказчиками, начиная от планирования закупок и заканчивая отчетностью об исполнении контрактов, а также дополнительная информация о реестре недобросовестных поставщиков, поступивших жалобах и решениях, вынесенных контролирующими органами, является публичной и доступна любому пользователю сети Интернет, предоставляется бесплатно. Исключение составляют сведения, содержащие государственную тайну, подобная информация для общего доступа закрыта. Все размещаемые сведения должны быть полными и достоверными, в противном случае вступает в действие кодекс об административных правонарушениях.

Основным отличием официального сайта ЕИС является максимальная автоматизация всего процесса осуществления закупок, начиная от размещения извещения и до исполнения контракта. Все данные, вносимые заказчиками, проходят обработку автоматически, полученные сведения формируются в необходимую отчетность.

Официальный сайт ЕИС интегрирован с региональными информационными системами отдельных регионов, а также с электронными площадками, что в итоге образует единое информационное пространство.

В республике Бурятия информационная система, интегрированная с официальным сайтом ЕИС, находится по адресу http://burzakup.ru и включает в себя специализированное программное обеспечение – «АРМ Заказчика», посредством которой заказчики взаимодействуют с уполномоченным органом по размещению государственного заказа и осуществляют размещение информации на официальном сайте ЕИС.

Однако, при всех преимуществах, ставших доступными при введение в действие официального сайта Единой информационной системы, не обошлось и без проблемных вопросов. В ходе эксплуатации на официальном сайте ЕИС периодически возникают сложности с размещением информации. Начнем с банальной перегрузки серверов. В особенности это касается период окончания одного календарного года и начала нового. Традиционно в этот период отмечается существенное возрастание количества обращений на сервер ЕИС, т.к. абсолютно все заказчики подчиняются правилам и нормам бюджетного кодекса, предписывающего на конец финансового года иметь нулевые остатки на счетах бюджетных учреждений. Это, в свою очередь, обязывает заказчиков производить окончательные платежи по заключенным контрактам. И таким образом, практически все заказчики Российской Федерации в последние дни декабря уходящего года спешат разместить сведения об исполненных (расторгнутых, в т. ч. из-за окончания срока действия), контрактах. Также сюда относятся отчеты об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. Информация в этих документах дублирует друг друга, но согласно нормативно-правовым документах, заказчики обязаны размещать оба этих документа в строго определенные сроки. Прибавим к этому размещение информации о новых контрактах, заключенных в конце уходящего календарного года, исполнение которых будет осуществляться в новом календарном году. При возможности заказчики, в большинстве своем, стараются как можно больше конкурсных процедур на право заключения контракта, исполнение которых будет в грядущем году, успеть провести в текущем. Это связано с тем, что контрактная система очень живо изменяется, благодаря вступлению в действие некоторых подзаконных актов и других нормативно-правовых документов. Наглядный пример – вступление в действие норм о планах закупок с 01 января 2017. Из-за того, что данное нововведение было впервые запущено в действие с 01 января 2017 года, возникли непредвиденные трудности с проведением торгов. План закупок не размещался корректно на официальном сайте ЕИС, что влекло за собой невозможность размещения плана-графика, являющегося основанием для проведения закупки. Таким образом, заказчик не имел законного основания проводить торги. Такая ситуация продлилось практически до конца февраля, что не могло не отразиться на деятельности учреждений, особенно это было заметно на учреждениях здравоохранения.

Следует отметить, что у официального сайта ЕИС действует круглосуточная служба поддержки, которая помогает своевременно и эффективно решать возникающие трудности.

Также необходимо отметить, что начиная с 1 января 2017 года все планы закупок и планы-графики размещаются в ЕИС в структурированном (машиночитаемом) виде, что является несомненным преимуществом при поиске информации в поисковых системах, каких как Yandex и Google. Ранее эти документы размещались в виде сканированных документов или прикреплялись табличные документы.

Таким образом, произведенные изменения в сфере информационной поддержки государственного заказа позволяют реализовывать принципы открытости и прозрачности на самом высоком уровне.

Список литературы:

  1. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
  2. Талеров, П. И. Эффективность госзакупок только ли в экономии средств? / П. И. Талеров // Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. - 2007. - № 96.
  3. Гущин, А.Ю. Определение эффективности и способы ее оценки в системе государственного заказа / А.Ю. Гущин // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 9 (часть 1). - С. 204-208.
  4. Закупки бюджетных и автономных учреждений: новый режим согласно Закону о контрактной системе // Нормативные документы образовательного учреждения - №3 - 2014. - С. 3.
  5. Полотовская, Е.Ю. Государственные (муниципальные) учреждения в системе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд / Е.Ю. Полотовская, Т.А. Гусева) // Актуальные проблемы российского права. 2013. - № 1. - С. 11-12.

В материале расскажем, что такое Единая информационная система и для чего она предназначена. Читайте далее все самое актуальное и интересное о ЕИС.

Понятие, содержание, субъекты, функционал

Единая информационная система (ЕИС) – это совокупность информации о государственных и муниципальных закупках. Данная информация содержится в единой базе данных и обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Иными словами, ЕИС - это информационное пространство, расположенное в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru , с помощью которого государственные и муниципальные заказчики закупают товары, работы и услуги (п. 9 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

ЕИС содержит следующую информацию (ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ):

  • планы-графики, закупки, исполнение контрактов, отчеты заказчиков;
  • библиотеку типовых контрактов и условий, а также каталог КТРУ;
  • различные реестры (контрактов, участников закупок, недобросовестных поставщиков, жалоб);
  • результаты мониторинга, аудита и контроля;
  • справочную информацию (порядок применения национального режима, актуальные НПА в сфере закупок).

Участниками сайта госзакупок являются субъекты и пользователи: первые - непосредственные участники контрактной системы и для работы в ЕИС им необходима регистрация, вторые - лица, использующие сайт лишь как информационный ресурс, а также лица, участвующие в общественном обсуждении закупок. Стоит отметить, что вся информация, которую размещают в единой информационной системе, является общедоступной, за исключением информации, содержащей гостайну.

Полное Руководство пользователя по работе в обновленном ЕИС. В отличие от официального – краткое

В обновленном ЕИС появился функционал по новым правилам обеспечения, авансированию, планированию, структуре ИКЗ. Руководство пользователя в ЕИС переехало со стартовой страницы в Базу знаний, в личный кабинет заказчика. Сейчас в официальном Руководстве более тысячи страниц, самых важных из них - 30. И вот на что нужно обратить внимание.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — //old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) ;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Давайте разберемся, что же такое единая информационная система в сфере закупок. Грубо говоря, это единая база, с которой и идет формирование государственных закупок в России.

Чтобы получить хороший результат и найти нужные контракты, нужно правильно ею пользоваться и знать, что именно и как употреблять во время работы. Перейдем к базовой информации о ЕИС: для чего она нужна и как ею пользоваться?

2. Что такое ЕИС

ЕИС расшифровывается, как единая информационная система. Ее официальный сайт создан для полноценной работы между контрактной системой закупок и закупками отдельных специализаций, таких как товары, услуги или выполнение работ. Кроме этого, ее используют для создания и хранения собранной базы по прошедшим, текущим и будущим закупкам.

Относительно закона порядок размещения информации на одной информационной системе регламентируется законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных потребностей» и похожим законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг конкретными видами юридических лиц» и множеством подзаконных актов.

Согласно закону, информационная система в сфере закупок - множество информации, которая содержится в документах, технологических разработках и других технологических устройствах, упрощающих формирование, обработку, сохранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы среди просторов Интернета.

3. Официальный сайт zakupki.gov

С 1.01.2016 года вместо старого сайта для размещения заказов на поставку товаров и оформление документации по выполненным работам и произведенным услугам в России пришла новая структура − единая информационная система в сфере закупок.

Она задавалась глобальной целью. А именно − оформление информационной системы для увеличения прозрачности при осуществлении государственных поставок. В итоге получается готовая контрактная система, что работает от начала создания заказа до конца его полного выполнения и публичной огласки.

Данные, что используются для обработки информационной системой, полностью доступны любому желающему, кроме тех сведений, что заранее несут государственный запрет на разглашение. При этом информация предоставляется полностью бесплатно. И каждый представитель обязуется выдавать ее в полном объеме и в соответствии с достоверными данными.

Разрабатывает и контролирует концепцию и функциональные требования к информационной системе государственный орган – МЭР. Федеральное казначейство в свою очередь разрабатывает и эксплуатирует систему, тем самым контролирует ее правильную работу и устраняет сбои.

Сначала формирования ЕИС в закупочной сфере раздумывали между несколькими вариантами:

    создать ее на базе старой версии;

    создать систему с нуля.

Для экономии средств из бюджета было принято решение построить систему на базе уже существующей, но провести в ней ряд изменений. Еще одним бонусом такого варианта есть и то, что адрес остался тем же, и людям, и заказчикам не нужно искать, а также изучать новое место. Ссылка на сайт осталась - www.zakupki.gov.ru .

Относительно же ч.7 ст.4 44-ФЗ, субъект и муниципальные организации могут изменять и вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Впрочем, при наличии различных вариантов размещения информации на сайте субъекта и ЕИС на первое место ставится информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет достаточно. Однако помимо этой системы есть и платные источники, которые не зря используют практически все профессионалы в сфере тендеров - специализированные поисковые программы и базы закупок имеют более удобный и информативный функционал для поиска, а так же дополнительные возможности по автоматизации процессов и рассылке новых уведомлений.

4. Какая именно информация имеется в единой информационной системе

Учитывая ч.3 ст.4 44-ФЗ, ЕИС должна в себя включать:

    документы о запланированных закупках (с 01.02.2017 года);

    планы-графики закупок с временными указателями выработки (с 01.02.2017 года);

    данные о приведении в действие поставленных задач по закупке (с 01.02.2017 года);

    информацию как о договорах и ограничениях, так и об уменьшении некачественного товара, который уже может быть доставлен из иностранных государств или выполняется данными компаниями, которые уже заключили соглашения относительно взаимного соответствия требований при формировании закупки, а также условий их использования среди национального режима;

    информацию о закупках и об обработке данных;

    информационный банк контрактов, которые заключены с заказчиками;

    реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые недобросовестно относятся к выполнению заказа;

    библиотеку типовых контрактов;

    перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

    результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

    каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    реестр банковских гарантий;

    информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

    другую информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Нужна помощь в участие на электронных площадках?

Работая с нами вы получаете грамотную консультацию специалистов по всем вопросам! Проконсультируйся сейчас - бесплатно!

5. Что дает ЕИС

Zakupki.gov располагает функционалом:

    оформление и размещение информации с помощью взаимодействия ЕИС с различными поисковыми системами, с помощью которых больше нет необходимости входить в кабинет, созданный на ЕИС;

    проведение контроля информации, а также каких-либо информационных блоков, которые подлежат распространению в ЕИС, с помощью взаимодействия с остальными информационными системами;

    возможность использования ОКПД 2 и ОКВЭД 2 для поиска, однако поисковый фильтр по кодам статистики очень сложно реализован;

    воплощение всех возможностей представленного функционала для Федеральной компании по усовершенствованию небольшого и среднего бизнеса;

    реализацию обширных функциональных возможностей для контрольной группы и органов аудита;

    использование улучшенной, пока что без квалификации, возможности электронной подписи для оформления электронных документов;

    подачу на рассмотрение заявки на месте поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью электронного варианта.

6. Преимущества ЕИС

Единая информационная система имеет принципиальное различие от своего предшественника − сайта госзакупок, это лучшее из возможных автоматизаций процесса закупок от размещения извещения до исполнения контрактов и подведения итогов. Автоматически обрабатываются абсолютно все данные, записанные в систему, и на их фундаменте строится необходимая отчетность. Вся документальная система размещается на сайте в публичном доступе.

ЕИС близко соприкасается с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что приводит к единому информационному пространству.

Весомым аргументом является факт, что планы закупок и планы-графики будут размещены в ЕИС (с 1 января) только в структурированном (машинном) виде. Такая инновация предельно расширяет возможности с использованием стандартных поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекса или Google.

На предыдущем сайте государственных закупок данные документы были в отсканированном виде, это не разрешало поставщикам и иным заинтересованным гражданам искать необходимую им информацию. Такое нововведение дает поставщикам заранее предугадать спрос среди заказчиков на имеющиеся товары, работы или услуги и составить длительный план для участия в закупках.

Также создатели выполнили аналитические работы, тем самым повысив производительность и отказоустойчивость ЕИС, улучшили возможности поиска, добавили конструктор с различными схемами для поиска, оптимизировали пользовательскую страницу. Интерфейс системы получил более новый и красочный вид. Весь набор возможностей стал доступен пользователям еще с 1 января 2017 года.

Законодательное регулирование работы ЕИС

В Российском законодательном документе No 44-ФЗ и в постановлениях, выданных правительством от 30.09.2014 г. No 996 «О перераспределении управления компании между Министерством по экономическим делам и казначейством при формировании ЕИС» и от 23.01.2015 г. No 36 «О порядке и времени на реализацию всех возможностей ЕИС», достаточно подробно расписаны требования к управлению и реализации идеи ЕИС.

7. ЕИС и госзаказ

Новая законодательная база, включая ред. 44-ФЗ, оговаривает возможность создания единой информационной системы, которая должна иметь подробную информативную базу, включая все этапы оформления контракта по всех документах, которые были отнесены к после их поступления.

Разработчики данного государственного документа, а именно ЕИС, оговаривают, что он будет инструментом для сбора данных в сфере государственных закупок. Кроме этого, он будет контролировать взаимно доступные относительно закупок данные в различных документах (к примеру, соответствие сведений в плане-графике и в плане закупок).

Дополнительно о каждой закупке в ЕИС предполагается добавлять и иные довольно важные сведения, как данные о проведении и результате аудита закупок, реестр контрактов, единый реестр банковских гарантий, реестр «недобросовестных поставщиков», реестр жалоб в контролирующие органы, а также база типовых контрактов. Кроме того, по замыслу разработчиков, в ЕИС будут включены каталоги товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также «модуль определения среднерыночной цены на товары и услуги». Появилась возможность отбора «общественных обсуждений», тем самым предполагается воплотить принцип государственного контроля за закупками.

Региональные и муниципальные органы вправе создавать отдельные собственные информационные системы для госзакупок, при этом данные из других ИС, чтобы получить «юридическое разрешение», обязаны автоматически реформироваться в одну федеральную ЕИС. На это нужно обращать внимание интеграторам, ведь не исключено, что в сложное для ИТ-бизнеса время найдется возможность получить клиента в такой сфере.

В качестве регулятора Минэкономразвития должно сформировать требования к ЕИС.

8. Видео-инструкция по работе с ЕИС


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Узнайте, что такое ЕИС, какие сведения в себе содержит и кто может стать пользователем системы ЕИС в госзакупках. Скачайте актуальную версию руководства пользователя ЕИС.

Навигация по статье :

Что такое ЕИС

ЕИС – это площадка, на которой госзаказчики размещают свои заказы, документы, планы-графики и т.д., которые в свою очередь, могут найти поставщики, заказчики и другие специалисты в области закупок. Вся информация является доступной (исключая ту, что содержит гостайну), бесплатной и достоверной. Доступ к сайту регистрации не требует, за исключением лиц, принимающих участие в обсуждении закупок товаров и работ.

Немного об истории формирования. До создания ЕИС Официальный сайт размещения закупок занимал его место с 2001 до 2014 года и работал в соответствии с законом 94-ФЗ, а с 2014 года был осуществлен переход на соответствие закону 44-ФЗ .

Несмотря на то, что функционал официального сайта претерпел значительные изменения, его адрес - zakupki.gov.ru – остался неизменным. Кроме того, в 2016 году с данным ресурсом был объединён портал, работавший по закону 223 ФЗ. Таким образом, теперь по адресу zakupki.gov.ru располагается единое информационное пространство для всей сферы закупок.

Что содержит ЕИС

Почему ЕИС создали на базе Официального сайта?

Затраты на создание ЕИС в рамках модернизации ООС составили 150 млн руб. Создание единой системы закупок с нуля потребовало бы более 3 млрд руб., а также более 2,5 лет на выполнение всех технологических работ. Использование Официального сайта сэкономило временные затраты и средства федерального бюджета.

Сайт ЕИС содержит в себе 2 категории информации:

  • сведения об исполнении контрактов;
  • справочная информация (например, подзаконные нормативные акты и актуальные сведения об ограничении (запрете, либо специальных условиях) доступа к участию в торгах товаров или услуг иностранного происхождения);
  • реестры (уже заключенных контрактов, жалоб, проверок и предписаний, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков);
  • библиотека типовых госконтрактов;
  • результаты аудита, мониторинга в сфере госзакупок и др.
  • различные перечни и каталоги.

Данные разделы можно найти на сайте, нажав на кнопку "домик" в левой верхней части экрана. Откроется меню с выпадающими рубриками. Используйте стрелки, чтобы раскрыть интересующий вас подраздел.

Важно: на сайте ЕИС госзакупки с гостайной не размещаются.

Функционал ЕИС

Полный функционал сайта ЕИС описан в статье 4 Закона № 44-ФЗ. В него входит:

База данных . В системе не только формируется, обрабатывается и хранится вся информация о заказах, конкретных закупках, планах и отчетах и т.д. В ней также можно найти всю интересующую прикладную информацию, вплоть до подзаконных актов и образцов типовых контрактов, собранных в специальную библиотеку.

Инструмент контроля расходования федерального бюджета . Контроль проводится как в процессе планирования, так и проведения закупочной процедуры.

Документооборот в электронной форме . Заказчики имеют возможность подписывать извещения и документы в системе электронной подписью, а также обмениваться электронными документами. Необходимые для регистрации и последующей работы электронные подписи выдаются в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязи.

С 2017 года федеральные заказчики обязаны формировать планы закупок и планы-графики сначала в системе «Электронный бюджет» . После того как эти документы проверит Федеральное казначейство, они должны автоматически появиться в единой информационной системе. Но оба эти этапа – заполнение форм сайта budget.gov.ru и интеграция его с ЕИС – вызывают много сложностей. Как с ними справиться,

Кто может стать участником ЕИС

Участники ЕИС делятся на субъектов и пользователей (п.5 Правительства РФ № 1414 от 23.12.2015) . Субъекты это:

  • госзаказчики, осуществляющие закупку товаров, работ, услуг;
  • участники госзакупок – организации и физлица, претендующие на осуществление таких поставок;
  • прочие участники контрактной системы;
  • другие лица, использующие систему для осуществления своих полномочий. Примером могут служить сотрудники ФАС России, осуществляющие контроль над госзакупками.

Для пользования сайтом им необходимо пройти регистрацию .

Пользователями сайта единой информационной системы являются юрлица и физлица, использующие содержащиеся на нем сведения. Им доступны функции поиска нужной информации и просмотра опубликованных документов ( казначейства России от 30.12.2015 № 26н). К пользователям относятся также лица, участвующие в обязательном обсуждении госзакупок. Им кроме указанных выше функций доступно также размещение на сайте своих предложений и замечаний и получение сообщений с сайта.


© 2024
exotop.ru - ExoTop - интернет и технологии